В каждом заклинании есть своя математическая выверенность – некий алгоритм, работающий по определенным законам. И если этот закон вписан в рамки литературного произведения, понятно, что устанавливается он автором.
«Золотистые волосы скручены в хвосты, перевитые репейником и торчащие вверх и в стороны. Поверх желтой юбки надет погрызенный мышами мешок, на талии подхваченный чёрным-чёрным ремешком. На лице у девочки – фиолетовые, как баклажан, очки, а с них свешивается лохматая паутина, ложится на нос и щеки, прямо на синие горошинки-веснушки».
Знакомьтесь – перед вами главная героиня сказки Ирины Алымовой «Агафья Веточкина, фея хулиганов и капризуль».
Но дело тут даже не в колоритном описании персонажа, а в том, что этот рефрен-характеристика присутствует в каждой главке, магическим образом настраивая читателя на успех задуманного.
А задумала Агафья, получив диплом волшебницы, перевоспитать «непослушаек» детского сада «Шалтай-Болтай». Именно поэтому автору и пришлось «работать» в специфическом жанре, которому хочется дать вымышленное название «заклинание-воспитание».
Читайте полную рецензию на нашем канале: https://dzen.ru/a/Zvvloz9DsCB-Lw1f.