Читаем новую книгу Ольги Серовой «Борис Самолетов III в детском саду и дома».
С одной стороны, это история о том, как изобретательный мальчик Борис начинает ходить в детский сад. С другой стороны, это всё-таки история о семье. Автор показывает нам образцовую, максимально поддерживающую семью, в которой и папа, и мама, и бабушка способны на диалог, помогают друг другу, вовлечены в жизнь друг друга.
У главного героя есть старшая сестра, но она введена в сюжет пунктирно, акцент на их взаимоотношениях не сделан. Я подумала, что в этом есть достоверность: у девочки из средней школы и мальчика-дошкольника не так много точек соприкосновения, а адаптация ребенка к детскому саду — это проблема родителей.
Название точное и ёмкое, заставляет читателя задуматься вот о чём: поведение и ощущения ребёнка от сада неразрывно связаны с его поведением и ощущениями дома. Я увидела в тексте тонкий психологизм, важный слой для родителей. Автор неоднократно и с разных сторон описывает главного героя Бориса как изобретателя, тем самым… нормализуя «неудобных» детей.
Читайте полную рецензию на нашем канале «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только».