Всё начинается с магии текста.

Это когда ты буквально с первых прочитанных абзацев, незаметно для себя, будто куда-то проваливаясь, погружаешься в особенный мир, в котором звучит волшебная мелодия. И еще когда понимаешь, что в твоей душе органично сливаются воедино сладкое предвкушение тайны и щекочущий трепет перед встречей с потусторонним.

«…то ли прозрачная грусть-птица пролетела рядом, то ли был сердит Верхний ветер, то ли растения не почувствовали подвоха и не удержали беду в закалённых непогодой лапах…»

Иногда кажется, что автор специально погружает читателя в своеобразную медитацию, обволакивая «мягкой тканью текста», выстроенного по законам музыки и поэзии.

«А расцветала песня о том, как чудесно быть домом, в котором живут, пекут хлеб, смеются и мечтают, оберегают друг друга и веселятся, взрослеют, растят детей и угощают молоком кошек».
И все потому, что проза Ирины Алымовой – это не про трендовые установки «пиши для детей просто», она – про красоту, которая, между прочим, спасает мир. А у красоты есть свой личный, но понятный всем код. Детям – в том числе, ведь ребенок воспринимает текст интуитивно, на неосознанном уровне.

Чувствуете, как автор умеет «договариваться с природой», облекая полутона в форму? И даже если кажется, что порой его самого «заносит» и он «теряет управление», очень быстро становится очевидным: вся структура повествования четко выверена и продумана.

Сюжет «Лунокошки» – это как «Танец семи покрывал», постичь глубину которого можно лишь послойно его «обнажая».

Читайте полную рецензию на нашем канале «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только».