Станислав Кудинов — российский писатель, член Союза Детских и юношеских писателей. Выпускник «МАИ» по специальности инженер по проектированию летательных аппаратов. Второе высшее образование — лингвист-переводчик. Женат, воспитывает четверых детей. Автор сказочной повести «Пломбир для единорога». Победитель литературного марафона, организованного «ПрофДетЛит» совместно с итальянской компанией “Palazzo Termale”. Сказка «Невероятные приключения Никанора и гномов в Тоскане» готовится к выходу в издательстве «ПРОФДЕТЛИТ».
Станислав, расскажите, почему Вы решили стать писателем?
Мне всегда хотелось писать весёлые книги для детей. Однажды, читая очередную сказку ребёнку, я задал себе вопрос: «Если у меня есть истории, которые я хотел бы рассказать, то почему бы не попробовать написать их?» Всё началось с рассказов для моей старшей дочери. Потом были учебные курсы писательского мастерства, на которых я знакомился с разными интересными людьми — писателями и редакторами. И все они говорили: «Станислав, только пиши! Не останавливайся!» Это вдохновляет.
Помните, как написали свою первую историю? О чём она была?
Первой моей историей стала сказка «Пломбир для единорога». Она о потерявшемся в нашем мире маленьком единороге. Идею названия я подслушал у своей старшей дочери. И подумал, что сказка с таким названием может оказаться очень забавной. Попробовал и неожиданно написал.
Ваша сказка «Невероятные приключения Никанора и гномов в Тоскане» выиграла в конкурсе, организованным итальянской компанией «Palazzo Termale» в рамках курса «ПРОФЛИТ». Почему Вы решили принять участие в конкурсе?
Скорее всего, если я задам вам вопрос, что такое Италия, вы ответите — пицца и паста, оливковое масло, мороженое джелато, футбол и, конечно же, итальянская мафия. Кто-то вспомнит Пизанскую башню, Колизей в Риме, собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции и каналы Венеции.
Но мало кто скажет, что Италия – это ещё и гномы. Да-да! Именно гномы так любимы итальянцами. Они стали героями моей сказки «Невероятные приключения Никанора и гномов в Тоскане». Эта история была написана буквально за месяц на марафоне курса «Сказкотворение» и победила в конкурсе.
Что вообще такое литературный марафон? Если объяснять просто, то вы дисциплинированно должны каждый день писать по две-три странички текста, чтобы в конце месяца у вас получилась цельная история на 60 – 70 страниц. При этом вы не должны возвращаться к началу текста, что-то перечитывать, редактировать. Только записывать и идти вперёд. И так каждый день. Как видите, всё очень просто.
Хочу отметить, что участие в литературном марафоне — опыт незабываемый. Когда вы спустя некоторое время будете перечитывать уже отредактированную историю, следить за поворотами сюжета и героями, вто не поверите, что сами это написали. Это и есть волшебство!
Скажу честно, что мне нравится Италия! И я считал, что просто обязан все свои впечатления от прошлых итальянских каникул переложить на бумагу в память о солнечной Тоскане, Великолепной Флоренции, морской Венеции и величественных Альпах Северной Италии. Поэтому, когда перед стартом курса «Сказкотворение» организаторы объявили, что сюрпризом курса будет конкурс, и книга победителя будет напечатана, я немедленно записался.
Расскажите, как Вы работали над рукописью? Как к Вам пришла идея сказки? Где черпали вдохновение?
Не будет секретом, если я скажу, что вначале марафонского забега у меня не было чёткой идеи и сюжетной линии. Я только знал, что обязан написать интересную и смешную сказку, которая отражает всю многогранность Италии. Для этого мне потребовалось собрать все известные образы Италии и замешать их в общем сюжете. За вдохновением я отправился в семейные фотоальбомы, а также на страницы книг «Нежная магия Тосканы. Вино, коты и призраки» Юлии Евдокимовой и «Обратная сторона средневековой Флоренции» Марии Плетневой.
На старте я подумал: а что, если отправить хор девочек из России в Италию на конкурс песни и потерять их талисман? А что тогда может быть талисманом? А как оживить его? Так родился главный герой — хоровой Никанор — хранитель русского хора и гномы, ставшие его друзьями. А волшебная вода Кьянчано-Терме помогла мне оживить героев на страницах книги.
А потом была ежедневная борьба с дисциплиной, потому что писать и отчитываться о напечатанных за день знаках нужно было каждый вечер. Или борьба с тупиком, когда герои не знают, куда им бежать дальше и топчутся на месте.
Каждый раз перечитывая страницы своей итальянской истории я удивляюсь, как же у меня получилось сплести каждую деталь в сказке! Здесь и чётко продуманное путешествие героев по достопримечательностям Тосканы: от Пизы до Кьянчано-Терме через Флоренцию, Сан-Джиминьяно и Сиену. Тщательно подобранные говорящие имена и характеры героев, соответствующие итальянским творцам эпохи Возрождения. Здесь есть знаменитый вертолёт Леонардо да Винчи. Много итальянского мороженого джелато, пиццы и пирожных. Коварная и страшная итальянская ведьма Стрега, для победы над которой мне пришлось немного изучить итальянский фольклор. И конечно же здесь футбол и когтистая итальянская мафия!
У меня сохранились самые приятные впечатления от марафона. Спасибо всем, кто работал со мной во время написания книги! С нетерпением жду выхода в свет сказки «Невероятные приключения Никанора и гномов в Тоскане» с яркими иллюстрациями! Читайте с удовольствием!
Конкурс проходил в рамках курсов «Профлит». Как шло Ваше обучение?
Всего я прошёл три обучения от «Профлит». В конце 2021 года я был участником курса «Как написать художественную книгу» с Екатериной Матюшкиной. В 2022 году прокачивал воображение и волшебство на «Сказкотворении» со Светланой Кривошлыковой, а в 2023 году постигал тайны искусства написания детективов опять же с Екатериной Матюшкиной. Каждый раз, когда «Профлит» объявляет о наборе на следующий учебный курс, у меня возникает желание вновь окунуться в творческую доброжелательную атмосферу учёбы, пообщаться с интересными талантливыми людьми и написать какое-нибудь смешное произведение.
Вы рассказали о курсах «ПРОФЛИТ». А какие ещё возможности даёт СоюзДетЛит для популяризации творчества авторов? Поделитесь, пожалуйста, в каких проектах Союза Вы бы хотели принять участие и почему?
Работу Союза можно охарактеризовать как колоссальную! Сотрудники Союза ведут страницы во «ВКонтакте» и «Дзен», где рассказывают о новых книгах и об авторах. Благодаря Союзу писатели получают информацию о литературных конкурсах в стране, форумах, встречах с детьми. Также Союз организует прямые эфиры с издателями и известными редакторами. Это даёт возможность авторам узнать о требованиях того или иного издательства к произведениям, а также о тенденциях в детской литературе. И ещё. Я думаю, что собрать под крыло Союза столько талантливых людей — это подвиг! Спасибо Союзу и председателю — Светлане Кривошлыковой! Одна работа с Институтом Воспитания чего стоит! Что касается меня, то я бы с удовольствием отправился в путешествие на Книжном поезде в следующем году.
Как Вы считаете, развивается ли сейчас детская литература? Если да, то за счёт чего?
Мне кажется, что да. И связано это с появлением у нас в стране профессионалов своего дела, любящих детскую литературу. Авторов и издателей, которые в последние годы старались взять всё лучшее из мировой практики детского книгоиздательства.
Расскажите, а какую литературу выбирают Ваши дети?
В нашем доме есть большая библиотека детских книг, которые покупали ещё наши родители в 60–80 годах прошлого века. Например, это сказка «Жил на свете слонёнок» Геннадия Цыферова. Их у нас в семье две! Одна моя. Другая — моей жены. Сказки Сутеева, зачитанные до дыр. Или книжки-малышки «Союзмультфильм». Это, например, «Приезжайте в гости» и «Паровозик из Ромашково». «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексея Толстого. А ещё «Зарядка для хвоста» Григория Остера, приключения Незнайки Николая Носова, «Вниз по волшебной реке» Эдуарда Успенского и Винни Пух Алана Милна.
Но есть и современные книги, которые мы покупаем вместе с детьми или берём в детской городской библиотеке. Дочь, например, выбирает мистические книги про девочек из волшебных школ. А младшему мальчику нравятся про динозавров и про героев мультфильмов.
Поделитесь своими творческими планами.
В настоящее время я работаю над весёлым звериным детективом. Но также есть планы попробовать издать две короткие сказки. Одна сказка про очень смелую варежку. А вторая про несмелого морского буксира.
Идеальная творческая обстановка – какая она?
Это тишина. Но сейчас для меня такая обстановка недостижима, потому что меня воспитывают сразу четыре ребёнка.
Пломбир или шоколадка?
Пломбир с шоколадной крошкой! И ещё один для моего единорога, пожалуйста!
Кто из сказочных персонажей помогает Вам писать книжки?
Безусловный мой помощник — медвежонок Винни Пух. Потрясающий юмор и игра слов! Мне вообще кажется, что в этих историях можно найти ответы на все случаи жизни.