Союз детских и юношеских писателей

Ирина Щеглова

Детский писатель

Ирина Щеглова — член Союза детских и юношеских писателей, руководитель Союза ЛитО Щеглы. Родилась в 1963 году в Новочеркассе, Ростовской области. После школы Ирина окончила Политехнический институт по специальности инженер-механик. Но поскольку писать начала очень рано мечтала стать писателем или журналистом. Поэтому в 1999 году поступила в Литературный институт им.А.М. Горького, специальность проза, семинар А.Е. Рекемчука. Публиковаться начала с 2000: Литературная Россия, «Пролог», «Наша улица», Кольцо «А», «Пролог», «Октябрь», «День и ночь», «Этажи» и др. С 2006 года работала на издательство ООО «Эксмо». Писала для детей и подростков. Сотрудничала с редакцией современной прозы, и спецпроектов. На сегодняшний день издано 127 книг.

Интервью с писателем

Ирина, расскажите, как Вы написали свою первую книгу? О чём она была? Как долго ждали издания?

Первая книга для подростков вышла в серии «Только для девчонок» в издательстве «ЭКСМО» в 2006 году. В редакции её назвали «Королева красоты». Это история о двух подругах-одноклассницах, влюбившихся в новенького парня. Девчонки чуть не рассорились из-за него. Но настоящая дружба сильнее всяких внезапных разногласий.

Вы приняли участие в проекте «Книги нового времени», организованном Союзом детских и юношеских писателей и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Ваш детектив «Кто украл енота?»  (возраст: 10-15 лет) рекомендован институтом к изданию. О чём эта книга? Чему она учит детей, как поможет родителям? Как к Вам пришла идея сюжета? Почему решили принять участие в проекте?

В сборнике две повести — две истории о пятикласснице Степаниде (Стеше) и её друзьях. В первой повести друзья расследуют пропажу енота из школьного живого уголка. Во второй — ищут старинный клад с золотыми монетами. Детективная составляющая, конечно, важна. Но все-таки, мои истории несколько глубже. Они о дружбе, взаимовыручке и бесстрашии. О том, как важно обращать внимание на причины тех или иных поступков и уметь делать правильные выводы. О любви к родине и семье, о знании истории родного края. Об ответственности за свои поступки. Если коротко, мои повести о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Сюжеты появились, благодаря моим читателям, наблюдениям за всякими невероятными событиями и неуёмной фантазии.

Скажите, как часто Вы принимаете участие в проектах, которые организует СоюзДетЛит?

Стараюсь по возможности принимать участие. В этом году участвовала в Неделе детской книги, в проекте Институт воспитания, в совместном проекте с АСПИР «Литературная гавань» в «Алых парусах». Периодически выступаю перед школьниками.

Как Вы считаете, какую роль литература играет в воспитании детей?

Хорошая книга учит быть человеком! Не всегда родители и педагоги могут правильно объяснить ребёнку, что же на самом деле с ним происходит, и как с этим бороться. Умная книга, написанная неравнодушным, талантливым писателем может направить ребёнка и объяснить непонятное, расширить горизонты, научить не бояться мечтать. Книга может стать другом и советчиком на долгие годы.

Ирина, у вас очень насыщенная творческая жизнь: вы педагог, редактор, прозаик, детский писатель. Расскажите, как вы успеваете создавать новые истории? Не случается ли кризисов жанра? Если да, то как боритесь с ним?

Проблема есть, я не всегда и не все успеваю. Случаются и кризисы, и даже провалы. Я стараюсь не бороться, а правильно расставлять приоритеты. Делаю то, что важно и нужно сейчас.

СоюзДетЛит часто организует встречи с юными читателями. Расскажите, как проходят такие мероприятия?

У каждого писателя свои методы и темы. На встречах я чаще всего рассказываю о себе и о профессии. Говорю о книгах, сюжетах, вспоминаю смешные байки, отвечаю на вопросы.

На Ваш взгляд, нужно ли писателю уединение? Тишина?

Да, уединение и тишина необходимы!

Вы театрал со стажем. Помните, с какой постановки началось ваше знакомство с театром? 

С очень раннего возраста. Родители водили на представления. К нам в школу  и в Дом культуры приезжали со спектаклями театральные коллективы. Да мы и сами часто ставили небольшие сценки, показывали друзьям и родителям. Классе в пятом я хотела записаться в театральную студию, но почему-то не получилось. Мы тогда часто переезжали.

Чем или кем Вы гордитесь больше всего?

Я горжусь нашей страной, как бы пафосно это не прозвучало. Наш народ выдерживает такие немыслимые испытания! И все равно остается верен себе: своим корням, истории, традициям, вере!

Расскажите о самом сильном страхе писателя.

Не успеть дописать начатое!

У меня лежат четыре недописанных произведения, и я постоянно терзаюсь сомнениями — смогу ли, успею ли.

Чему бы вы хотели научиться в будущем?

Я бы хотела быть полиглотом. Понимать все языки мира.

Кем вы восхищались в детстве?

Я очень любила отца. Один из недописанных романов — «Рородя» — как раз о его судьбе.