детский прозаик, поэт, психолог, член Союза детских и юношеских писателей. Пишет сказки, рассказы, стихотворения. Финалист международного конкурса Корнейчуковская премия, «Кора-стих», победитель конкурсов «Стилисты добра», «ПрофДетЛит», «Добрая лира». Участница Межрегиональной Школы писательского мастерства по СФО, Итоговой Всероссийской мастерской АСПИ в Москве, Всероссийского совещания молодых литераторов в Химках. Готовятся книги в издательствах "Абраказябра","Нигма","Проф-Пресс".
Елена, как начинался Ваш путь в мир литературы?
Мои первые книги — это пособия по развитию детей в помощь родителям и педагогам. Очень хотелось поделиться опытом работы с малышами. Затем я перешла к художественной литературе.
На конкурсе «ПрофДетЛит» ваши произведения «Стопроцентное», «Осенние заботы», «Опадают», «Осенние учения», «Декабрь» вошли в номинацию «Литературное произведение для детей 4–6 лет», жанр — стихотворения. Расскажите, пожалуйста, почему вы решили принять участие в конкурсе?
Я стараюсь принимать участие в разных конкурсах. Во-первых, можно отследить, растёт ли качество текста. Во-вторых, хочется, чтобы стихотворения читали. Поэтому вероятность попасть в сборник как приз — это прекрасная возможность для текстов, чтобы они не жили «в столе».
Чем ваши стихи отличаются от стихов коллег?
Наверное, в моих стихотворениях сочетаются юмор и трогательность, а ещё есть особый «хвостик» в конце. Хотя не могу сказать, что это нечто уникальное. Но голос человека всегда слышится через текст. Значит, через мои стихотворения просвечивает моя личность, которая, конечно, уникальна, как и у всех других.
Зачем нужна современная поэзия на ваш взгляд?
Поэзия – это чистое самовыражение. Просто в замысловатой форме. Поэзия не относится к тому, без чего мы не сможем прожить, как без еды. Но для питания души некоторых людей она абсолютно необходима.
Нужно ли детей заставлять читать стихи, если им не нравится?
Само слово «заставлять» вызывает протест, как любое давление. Скорее, можно поискать ту форму, в которой стихотворения лучше воспринимаются. Например, стихотворения по школьной программе слушать в аудиоформате в озвучке профессиональных актёров.
Для детей лучше подобрать стихи тех авторов, которые им действительно нравятся. Назову несколько поэтов, произведения которых не оставляет меня равнодушной: Юлия Весова, Светлана Русановская, Игорь Шевчук, Юлия Симбирская, Григорий Кружков, Алексей Зайцев, Галина Дядина, Дмитрий Сиротин.
С какими проблемами сталкиваются современные поэты? Видите ли вы пути решения этих проблем?
Возможно, меньшее количество издательств берутся издавать поэзию в сравнении с прозой. Многие предпочитают классиков: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, и боятся издавать неизвестных современных поэтов. Но это не значит, что все пути закрыты.
Стихотворения могут ожить в песнях, аудиосборниках, мультфильмах детских анимационных студий, театральных постановках, быть изданными в журналах.
Как Вы находите баланс между самовыражением и универсальностью в своих стихах?
Если честно, я не ищу баланса. Иногда я даже не знаю, о чём будет очередное стихотворение и чем оно закончится. В первую очередь я пишу о том, что мне интересно, хотя и не отказываюсь пробовать писать на заданную тему, например, при отборе в журнал. Воспринимаю это как толчок к вдохновению.
Какой бы совет вы могли дать начинающим поэтам? Как добиться успеха? Как издать свое творчество?
Мой совет — читать стихотворения других авторов, чтобы подмечать их находки, то, что тебя восхищает. А ещё писать-писать-писать. Со временем станет легче искать рифмы и чувствовать ритм. Для детей тоже проводят писательские конкурсы и мастерские. Обязательно участвуйте в них!
Проводите ли вы творческие встречи, интерактивы для ваших читателей?
Да, я провожу встречи с читателями, в том числе онлайн. Это всегда волнительно, но заряжает на все сто!
Поделитесь, пожалуйста, своими успехами: какими достижениями за последний год Вы можете гордиться?
Успехов за год достаточно много: я заключила несколько договоров с издательствами, к будущим книгам уже готовятся иллюстрации; вышла в свет моя первая подростковая повесть «Тогда. Когда. Никогда»; я прошла отбор на открытый фестиваль анимационного кино Суздальфест со сказкой в стихах и поучаствовала в питчинге; прошла отбор на региональную мастерскую от АСПИР, где познакомилась с новыми писателями и смогла обсудить свои тексты.
А теперь вопросы от наших юных блогеров!
Ваш любимый герой в детстве?
Одно время я хотела быть похожей на Скарлетт О’Хара. Уж очень она красивая и харизматичная.
Сколько нужно выпить молока, чтоб быть большим и сильным?
Кувшинчик. Или два? Главное – не лопнуть.
У вас есть волшебные помощники?
Волшебных ритуалов и помощников у меня нет. Только родные люди и реальные друзья-писатели, которые готовы прочитать новый текст, помочь сделать его лучше и поддержать в трудную минуту.
Вы любите мороженое?
Я люблю шоколадное мороженое с орехами в вафельном рожке.
Ваша писательская мечта?
Мечтаю о писательском кабинете, где тихо и светло.