Во всем виноваты метеорит и… бабушка.
Первый – потому что открывает портал по перемещению инопланетных существ из Колдостраны на Землю, а вот вторая…
— Бабушка, ты ведьма?
— Вот ещё! — возмущённо фыркнула Аврора Агаповна, положив руку на плечо внучки, и повела её к дому. — Так, подколдовываю помаленьку. <…> У меня тридцать лет назад метеорит в огород упал, с тех пор и пошли странности.
О том, что прабабушка Юли, главной героини сказки, «промышляет» колдовством, не знают даже родители девочки! Да и когда им вникать в потустороннее? Они вечно на научных симпозиумах.
Любопытный факт: в последнее время глубина участия прародителей в сказках детских писателей всё очевиднее. И это заслуживает особого внимания. Если исключить прародителя из повествования – автоматом лишаешься связи с той незримой цепочкой, на которой держится род. А если посмотреть ещё и с точки зрения языческих славянских корней, то понимаешь, какую магическую силу воздействия на читателя имеет сказка, если в ней есть древние мифологические персонажи.
Недаром автор населяет свою книгу бабками-ежками, кикиморами да банниками, ведь такой текст будто пропитан силой народных поверий и духом природы – самой мудростью жизни.
Читайте полную рецензию на нашем канале «Сказкотворение».